ТР ТС "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним".
Статья 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    Для целей применения настоящего технического регламента используются понятия, которые означают следующее:
    • "балластные грузы" - грузы, предназначенные для установки на трактор для дозагрузки передней и (или) задней оси;
    • "буксирное устройство" - элемент конструкции трактора, находящийся спереди трактора, обеспечивающий присоединение приспособлений (штанги, буксирного каната и др.) для его буксирования;
    • "ввод в эксплуатацию" - документально оформленное событие, фиксирующее готовность трактора или прицепа к применению по назначению;
    • "высота трактора" - расстояние, измеренное по вертикали между опорной поверхностью и точкой трактора, находящейся на наибольшем расстоянии от опорной поверхности, исключая антенну. При определении высоты трактор должен быть оборудован новыми шинами, имеющими наибольший статический радиус, установленный изготовителем;
    • "двухтопливный двигатель" - двигатель, который предназначен для одновременной работы на дизельном и газообразном топливе, причем потребляемое количество одного вида топлива по отношению к другому может варьироваться в зависимости от режима работы и типа двигателя;
    • "длина трактора" - расстояние, измеренное по горизонтали между вертикальными плоскостями, перпендикулярными продольной оси трактора и проходящими через его крайние точки, исключая все зеркала, пусковые рукоятки, передние или боковые габаритные огни;
    • "допустимая буксируемая масса" - масса, которую трактор может буксировать. Допустимая буксируемая масса может включать в себя массу одного или нескольких буксируемых прицепов, массу сельскохозяйственных или лесохозяйственных машин;
    • "изготовитель" - юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие от своего имени производство и реализацию трактора, прицепа или компонента и ответственные за его соответствие требованиям настоящего технического регламента;
    • "категория трактора (прицепа)" - характеристика трактора (прицепа), применяемая в целях установления требований к нему в настоящем техническом регламенте;
    • "компонент" - составная часть трактора или прицепа, поставляемая на сборочное производство и (или) в качестве сменных (запасных) частей для трактора или прицепа, находящегося в эксплуатации;
    • "лесохозяйственный трактор" - трактор для выполнения технологических работ по лесовозобновлению и уходу за лесом;
    • "максимальная расчетная скорость трактора" - скорость, рассчитанная по показателям номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, наименьшего передаточного отношения трансмиссии и отсутствия буксования;
    • "малогабаритный трактор" сельскохозяйственный или лесохозяйственный трактор, предназначенный для выполнения работ на мелкоконтурных участках, делянках, террасах, фермах, в садах, парковом и коммунальном хозяйствах, номинальной мощностью двигателя до 19 кВт;
    • "обращение трактора, прицепа или компонента на рынке" - процессы движения трактора, прицепа или компонента от изготовителя к приобретателю (потребителю) после их поставки или ввоза (в том числе после отправки со склада изготовителя или отгрузки без складирования) с целью распространения на территориях государств - членов Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе;
    • "прицеп" - буксируемое трактором транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов различного назначения, в том числе сельскохозяйственного или лесохозяйственного.

      К прицепам также относятся прицепы, у которых часть вертикальной нагрузки передается буксирующему трактору (полуприцепы);

    • "прицеп специального назначения" - прицеп, отвечающий одному или нескольким из следующих условий:
      • прицеп не предназначен для участия в дорожном движении без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных изготовителем;
      • прицеп состоит из шасси прицепа и несъемного специального оборудования, обеспечивающего перевозку только определенных видов грузов (открытые платформы для перевозки рулонов и тюков сена и соломы, прицепы для перевозки животных, птицы, силосной и сенажной массы и др.);
      • на прицепе установлено погрузочно-разгрузочное и (или) специальное оборудование, предназначенное для выполнения определенных технологических процессов и операций (например, автономные рубилки). При этом одновременно или дополнительно могут выполняться работы по перевозке грузов (прицепы для внесения удобрений, лесовозные прицепы и др.).

      К прицепам специального назначения также относятся прицепы, которые отвечают одному или нескольким из указанных условий и при этом:

      • у которых часть вертикальной нагрузки передается буксирующему трактору (полуприцепы специального назначения);
      • габаритные размеры которых превышают размеры, установленные подпунктом 8.1.2 приложения 5;
    • "радиус качения шины" - отношение продольной составляющей поступательной скорости колеса к его угловой скорости;
    • "самосвальный прицеп" - прицеп, оборудованный механизмом, обеспечивающим подъем и наклон платформы при разгрузке на одну или обе стороны и назад или только назад;
    • "сельскохозяйственный трактор" - трактор для выполнения технологических работ в растениеводстве и (или) животноводстве;
    • "сертификационные испытания" - испытания типового образца (образцов) трактора, прицепа или компонента, на основании результатов которых делается заключение о соответствии трактора, прицепа или компонента требованиям настоящего технического регламента;
    • "снаряженная масса трактора" - масса трактора в рабочем состоянии, без балласта, включая устройство защиты при опрокидывании, с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, топливом (бак, наполненный не менее чем на 90% номинальной вместимости), инструментом и оператором;
    • "схема зачаливания" - схема, в соответствии с которой осуществляется присоединение грузоподъемного оборудования при транспортировании;
    • "техническая служба" - уполномоченная организация по проведению испытаний для официального утверждения типа транспортных средств в рамках Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. (далее - Соглашение 1958 года);
    • "технически допустимая буксируемая масса" - максимальная масса, установленная изготовителем трактора, которую трактор может буксировать;
    • "технически допустимая максимальная масса трактора" - максимальная масса трактора, установленная изготовителем в зависимости от грузоподъемности шин, конструктивных характеристик элементов трактора и способности обеспечения заданных характеристик и показателей безопасности и включающая в себя снаряженную (эксплуатационную) массу трактора в самой тяжелой комплектации, номинальную массу балласта и номинальную полезную нагрузку;
    • "техническое описание" - документ, содержащий технические и конструктивные характеристики, а также иные сведения, позволяющие идентифицировать трактор или прицеп, представляемый изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), продавцом в целях подтверждения соответствия;
    • "тип трактора, прицепа или компонента" - тракторы, прицепы или компоненты, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях, изготовленные одним изготовителем. Тип трактора, прицепа или компонента может иметь различные варианты и версии;
    • "трактор" - колесное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее 2 осей и максимальную расчетную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие машин и рабочего оборудования;
    • "тракторный поезд" - подвижной состав, состоящий из трактора, полуприцепа и (или) одного или нескольких прицепов;
    • "тягово-сцепное устройство (ТСУ)" - устройство, соединительные элементы которого, установленные на тракторе и прицепе, обеспечивают механическое соединение между ними;
    • "уполномоченное изготовителем лицо" - зарегистрированные в установленном законодательством государства - члена Союза порядке на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, которые на основании договора с изготовителем, в том числе иностранным изготовителем, осуществляют действия от имени этого изготовителя при оценке соответствия и выпуске в обращение трактора, прицепа или компонента на таможенной территории Союза, а также несут ответственность за несоответствие трактора, прицепа или компонента требованиям настоящего технического регламента;
    • "шасси прицепа" - составная часть прицепа, предназначенная для установки на нем одного или нескольких устройств:
      • платформ, кузовов и других аналогичных устройств;
      • технологического оборудования;
      • грузоподъемного (погрузочно-разгрузочного) оборудования.

      К шасси прицепа также относятся шасси прицепов, у которых часть вертикальной нагрузки передается буксирующему трактору (шасси полуприцепов);

    • "ширина трактора" - расстояние, измеренное по горизонтали между вертикальными плоскостями, параллельными продольной оси трактора и проходящими через его крайние точки, исключая все зеркала, указатели поворотов, передние или задние боковые габаритные огни, любые стояночные огни, деформации шин, вызванные весом трактора, убирающиеся элементы. Убирающиеся элементы могут включать в себя, например, подъемные подножки;
    • "экологический класс" классификационный код, характеризующий конструкцию трактора или двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия в зависимости от уровня выбросов вредных веществ.
Возврат в начало страницы